dernaive: (Default)
[personal profile] dernaive
"Так долго вместе прожили, что вновь
второе января пришлось на вторник,"

А знаете, что если хорошо, то начинается все плохо? То есть, если понятнее объяснять, то вот заходишь вот ты в дом, в смысле, в дачный дом, в шортах и майке вечером, потому что на улице двадцать с небольшим градусов. И обрызганный антикомариной жидкостью, чтоб не кусали. А их много. К теплу всегда комаров много. И заходишь ты вечером в дом, а там еще теплее чем на улице. А выходить тебе из дома рано, но по прогнозу, высказанному российскими прогнозистами, уже тоже тепло должно быть. Комары же вечером подтверждали.
И выходишь ты из дома утром на улицу, чтоб ехать далеко достаточно. А там девять градусов вместо обещанных двадцати. И это было бы плохо. Хотя, конечно, не так плохо, как холодно. Но было бы плохо.
Было бы плохо, а тебе хорошо. Потому что за полчаса до выхода из дома тебе позвонила жена и сказала, чтоб ты свитер надел. Она позвонила, ты вышел и тебе тепло, потому что ты в свитере. Вот для этого-то и стоило жениться ровно двадцать восемь лет назад, то есть первого сентября 1984 года. И пусть тогда вся наша институтская группа прогуляла все занятия. Пусть. Зато мне есть кому позвонить, или просто дать ласкового пинка и напомнить, что на улице холодно и нужно надеть свитер.
Кстати, я понятия не имею, что у Бродского случилось второго января, но первое сентября пришлось на субботу, ага. Вновь.

Ранним утром 3 июня 1984 года я сунул в карман маленькую, зачитанную, самиздатовскую книжку "Москва-Петушки" и вышел на перон Ярославского вокзала из первой электрички. Надо вам сказать, что для такого чтения нет лучше места, чем первая электричка Ярославского вокзала. Некоторые любят читать Ерофеева в электричках других направлений, ну, например, Казанского, а мне не нравится. А вот Ярославское направление - самое то.
В метро еще не пускали, редкий народец бродил по площади трех вокзалов в бесцельном ожидании дня. А у меня была цель. Какой же дурак попрется на первой электричке в Москву без цели? Нет, не в пример Веничке, Кремль в то утро меня интересовал мало, и видел я его уже пару раз, и цель моя была несколько ближе: минут двадцать ходу всего. Дойдя до Садового, я пересек пустое кольцо на красный свет светофора, немного прошвырнулся по улице Кирова и свернул на улицу Грибоедова.
Возле нужного мне, небольшого московского особняка топталось человек пятнадцать помятых ночным бдением, но веселых мужиков.
- Шестнадцатым будешь, - приветствовал меня один из них, - выпить есть? Холодно, блядь, ночью - у нас уже кончилось.
- Со скольких топчетесь? - спросил я, доставая из кармана небольшую фляжку коньяка. Фляжка быстро пошла по кругу.
- Я вчера в восемь вечера приехал, - ответил мой новый знакомец, пытаясь вытрясти себе на язык последние капли из дошедшей до него пустой фляжки, - а некоторые еще с позавчера стоят.
- Дела, - я забрал у него фляжку, потряс ей около правого уха, в робкой надежде, и, обломившись, убрал пустую емкость в карман, - когда откроют?
- В девять, - новый знакомый выругался, - ты, что в первый раз здесь?
- В первый, - подтвердил я его догадку, - а ты?
- И я в первый. Здесь все новички в нашем деле, кроме него, - он махнул рукой в сторону мужика лет сорока, обреченно подпирающего угол дома в стороне от всех, - вот он в третий. Эх, посидеть бы, а то с вечера на ногах.
Я огляделся в поисках "посадочного" места.
- Можешь не смотреть: все лавочки поубирали сволочи. Мы разведку по дворам отправили - скоро вернутся.
Из-за угла дома на противоположной стороне улицы показалось несколько хмурых мужиков.
- Все сюда, - крикнул один из них, запыхавшись - нашли. Целых три штуки. Неподъемные заразы.
- Оставив самого опытного (того, кто в третий раз) караулить закрытые двери все рванули во двор. Через десять минут на узком тротуаре красовались три садовых скамейки.
- Может пулю распишем? - спросил кто-то незнакомый, - три часа еще ждать.
- Десяточку, пожалуй успеем, - опытный достал из кармана колоду, - время есть, Только скамейки в половину девятого на место надо отнести, а то местные милицию вызовут.
За картами время летит быстро. Где-то в половине восьмого к нашей группе стали подтягиваться женщины. Мужики тяжело вставали со скамеек и шли им навстречу.
Ее я заметил сразу. Как только она повернула с кирова на Грибоедова. Вся в белом, с гордо поднятой головой она шла в нашу сторону. Легкий ветерок перебирал ее волосы, золотым льном, светившиеся на утреннем солнце. Я ждал, когда она подойдет ко мне.
Ага, щаз. Это воздушное создание протопало мимо, задрав свой совсем немного курносый нос.
Я бросил "девять пик" на скамейку и рванул следом.
- Ты куда, собственно? - заорал я подбегая, - неужто передумала?
- Пока нет, - сказала она задумчиво, - но я и предположить не могла, что ты усядешься играть в карты с незнакомыми людьми.
- Ну и хорошо, - ее ответ меня устраивал, - откроют уже скоро. Паспорт-то не забыла?
Паспорт она не забыла. А ровно в девять часов 3 июня 1984 года двери Дворца Бракосочетаний №1 города Москвы открылись и мы отправились подавать заявление. Ровно за 90 дней до дня свадьбы первого сентября 1984 года. Чтобы попасть "на субботу" заявление следовало подавать за три месяца, а не за два, как положено по закону.
Я ее очень люблю.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

January 2022

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
2324252627 2829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 17th, 2026 02:38 am
Powered by Dreamwidth Studios