dernaive: (Default)
[personal profile] dernaive
То что во время футбольного матча сказки писать не нужно, я уже понял. Их все равно почти никто не читает.
Я понял. А сейчас вопрос задам. Сегодня в который раз в телевизоре услышал (от картонного, в смысле сериального, милиционера): "я живу в полном соответствии с уголовным кодексом". Не только в телевизоре, но и в жизни такое услышать можно. Некоторые, когда говорят, что они соблюдают КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), ничего плохого в виду не имеют, а просто хотят сказать, что они правил дорожного движения не нарушают и в неположенных местах не писают.
Вот хочу спросить юридических филологов, филологических юристов и просто примкнувших к ним Шипиловых. Допустимо ли говорить: "Я живу в полном соответствии с уголовным кодексом" и я "соблюдаю КоАП", если ты не уголовник и не правонарушитель?

Date: 2012-06-09 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] daiyan-19.livejournal.com
Соблюдать закон, соблюдать правила, чтить уголовный кодекс, блюститель порядка, и пр. - устойчивые выражения. Так что соблюдать точно можно.
А вот по поводу полного соответствия меня терзают смутные сомнения... Представляется, что человек планомерно нарушает все законы и пункты по очереди. :)))

Date: 2012-06-09 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] dernaive.livejournal.com
Кодекс, конечно, закон. Даже конституционный закон. Но соблюдать уголовный кодекс, т.е. уголовный закон можно на двух местах: на местах судьи и уголовника. Третьего, по-моему не дано. Вот соблюдать уголовно-процессуальный кодекс можно почти всякому, потому что там нормы не о наказаниях за содеянное, а об уголовном процессе .
Устойчивость выражения не говорит о его правильности, я думаю.

Date: 2012-06-09 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] daiyan-19.livejournal.com
Хм. Я понимаю, о чем ты. Нюанс довольно тонкий. Но все же не согласна.
Допустим, существует некий процесс, регламентированный определенными правилами. Я этот процесс совершаю, строго выполняя эти правила. Это значит, я соблюдаю правила. А еще существуют некие действия, которые другими правилами запрещены. Я этих действий не совершаю - и тоже соблюдаю правила, но запретительные.
То есть, ненарушение мною УК тоже можно расценивать как его соблюдение. Соблюдение запретительных законов.

Date: 2012-06-09 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] dernaive.livejournal.com
Так УК ничего не запрещает ведь. УК раскрывает понятие преступления, преступника (и т.д.) и рассказывает о наказаниях за совершенные преступления различного характера. Его соблюдать можно двумя способами: совершая описанные в нем деяния и назначая наказания за эти деяния с ним в соответствии.

Date: 2012-06-09 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] daiyan-19.livejournal.com
Я тут подумала и решила, что ты прав. Я чейто не сразу сообразила, какова суть УК. Соблюдать можно конституцию. А УК может соблюдать только судья.
А тогда что, и нет выражения "нарушить УК"? То есть, если чел совершил преступление, он УК не нарушил?

Date: 2012-06-09 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] dernaive.livejournal.com
Если четко следовать логике то нет. Он наоборот поступил в полном с ним (УК в соответствии). Если он, конечно, не судья и не осудил невиновного, или не оправдал виновного.
Мне конда-то преподаватель уголовки в заочном институте об этом всем рассказала ради смеха. Но добавила, что она уж и внимание обращать перестала, потому что так и юристы говорят почти поголовно. Устоявшиеся выражения, что возьмешь.

Date: 2012-06-09 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] daiyan-19.livejournal.com
Да, действительно, нарушить УК может только судья. :)
Интересно. Никогда не задумывалась. Спасибо за инфу к размышлению. :)

Date: 2012-06-09 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] dernaive.livejournal.com
Ааааа. Нинада спасибо. Я такой ахинеи сколько хошь могу накидать. Сказку прочти, пожалуйста в предыдущем посте и в расчете.
Не, я шучу конечно, но мнением интересуюсь. В общем, сами мы не местные и нам так пить хочется, что переночевать негде.

Date: 2012-06-09 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] daiyan-19.livejournal.com
Я просто люблю такие штуки. :))
Щас прочту. Я ее, видимо, не заметила, что ли.

Date: 2012-06-09 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] anomel.livejournal.com
Товарищь Бендер в подобных случаях говаривал: "У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость." Что не мешало ему зарабатывать шантажом, тырить посуду и мебель.

Date: 2012-06-09 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] dernaive.livejournal.com
Чтить это другое. Чтить можно. А если соблюдать да еще полностью, то жизни не хватит, чтоб за содеянное отсидеть. А там еще и высшая мера есть.

Date: 2012-06-09 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] anomel.livejournal.com
вот когда показывали по телеку (а может и сейчас кажут) допросы всяких уголовников о судимости, они называют статьи уголовного кодекса. у меня всегда возникал вопрос: а где можно взять почитать сей УК? в книжных магазинах чего-то не попадался никогда. может не там смотрел? иначе фраза "не нарушал" - звучит сомнительно. откуда я знаю может и нарушал чего. у нас ведь незнание не освобождает от расстрела.

Date: 2012-06-09 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] dernaive.livejournal.com
Как где? Набрать в гугле УК РФ и читать сколько влезет. Можно с комментариями найти, можно без.

Date: 2012-06-09 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] m-oblomova.livejournal.com
Эх, опередили. Тоже хотела Остапа процитировать...

Date: 2012-06-09 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] batis95.livejournal.com
Милиционер так сказал об уголовном кодексе, потому что не знает о существовании уголовно-процессуального

Date: 2012-06-09 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dernaive.livejournal.com
Не исключено, но если по сценарию посмотреть, то он не врал, по совокуптости ему от десяти лет до пожизненного вполне можно. За рвение и героизм.

Date: 2012-06-09 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] villitsch.livejournal.com
Я так мыслю, что читать УК, то же самое, что читать журнал "Здоровье" - себе во вред получается, за своё же досужное время.

Date: 2012-06-09 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dernaive.livejournal.com
Я когда первый раз учебник уголовного права в руки взял и вчитался мне плохо стало: в нашей стране можно кого угодно закрыть и кого угодно выпустить, и все по закону.

Date: 2012-06-09 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] m-oblomova.livejournal.com
А может, и всегда так было. Кажется, Ришелье говорил: "Дайте мне любые семь слов - и я на их основании вынесу вам смертный приговор".

Date: 2012-06-09 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] m-oblomova.livejournal.com
И еще. Ф.Дюрренматт как-то сказал: "Если произвольного мужчину, достигшего 35-летнего возраста, безо всяких объяснений посадить в тюрьму лет на пятнадцать, в глубине души он будет знать, за что".

Date: 2012-06-10 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dernaive.livejournal.com
Дюрренматт плохо пошутил, хотя я его больше Пратчетта люблю за то что у него двойных букв в фамилии больше. Но пьесы у него мрачные и безисходные , хотя и комедии. Одни Физики чего стоят. Хорошо про химиков не писал. Правда Геракла все-таки прищучил.

Date: 2012-06-10 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] m-oblomova.livejournal.com
Двойные буквы в его фамилии - ваще беда. Мне еще и "н" хочется удвоить... Да уж, комедии... "Сумрачный германский гений"...

Date: 2012-06-10 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dernaive.livejournal.com
Ну мне вообще-то нравится. Я как-то недавно даже перечитал все до чего дотянулся. Кроме "визита". К нему наш кинематограф отбил интерес напрочь. И ведь актеры хорошие и играют хорошо. А фильм в сборе у меня стойкое отвращение вызывает.

Date: 2012-06-10 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] m-oblomova.livejournal.com
Мне кажется, это вообще невозможно снимать.

Date: 2012-06-09 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ffria.livejournal.com
Соблюдать уголовный кодекс то же самое, что соблюдать правило буравчика или таблицу умножения.

Кодекс говорит, что тебе будет, если ты будешь плохо себя вести.
Соблюдать можно заповеди Божьи или Моральный кодекс строителя коммунизма. А уголовный кодекс - только чтить!

Date: 2012-06-09 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] domozhilov.livejournal.com
Ещё чистоту! Вот во всех школьных столовых так написано: соблюдайте чистоту.

Date: 2012-06-09 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] domozhilov.livejournal.com
М.б. "соблюдаю ТРЕБОВАНИЯ УК"?

Date: 2012-06-10 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] ffria.livejournal.com
Ну не знаю. Разве Кодекс что-то требует? Это просто прейскурант: какое нарушение закона сколько "стоит".
По-хорошему так надо соблюдать именно законы.
Page generated Jan. 17th, 2026 04:06 am
Powered by Dreamwidth Studios